Минпромторг хочет заставить автозаводы использовать российский алюминий

Минпромторг РФ предложил добавить в список критериев для получения автопроизводителями госсубсидий использование металлов российского производства, в том числе алюминия. Соответствующий проект постановления размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке к документу говорится: «Проект постановления разработан в целях исполнения плана мероприятий по развитию алюминиевой промышленности на 2018-2023 годы, утвержденного протоколом совещания у заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 27 июня 2018 года».

Иначе говоря, это одна из мер поддержки компании «Русал» — ведущего российского производителя алюминия, который пострадал из-за введенных в апреле санкций США. Из-за ограничительных мер со стороны американцев экспорт продукции «Русала» упал на 70%. Компания принадлежит Олегу Дерипаске.

Новые условия планируется ввести с 1 января 2019 года. В проекте постановления говорится, что со следующего года при производстве кузовов легковых автомобилей компании должны использовать не менее 70% российских металлов (при этом кузов, как правило, изготавливается из стали, а не алюминия). Помимо этого, с 2023 года для выпуска рам для грузовых машин и автобусов этот показатель должен быть не менее 60%; с 2025-го это требование распространится и на рамы для легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом их подрамники должны с 2023-го создаваться из 80% металла российских производителей.

Отметим, что госсубсидии получают все автозаводы на территории РФ — с их помощью компенсируются расходы на уплату утилизационного сбора (он уплачивается с каждого произведенного автомобиля).

Ранее сообщалось, что Красноярский металлургический завод (КраМЗ), также принадлежащий Олегу Дерипаске, стал поставщиком деталей подвески для автомобилей проекта «Единая модульная платформа».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий